Компания Звезда выпустила свою новую разработку – настольную игру Терминатор. Да придёт спаситель. Как нетрудно догадаться, игра сделана по мотивам одноимённого фильма. Рассчитан настольный Терминатор на двух человек, но с помощью небольших ухищрений можно поиграть и втроём. Заявленная продолжительность партии – от сорока минут до одного часа. Официальное описание игры звучит так:
Будущее настало. Война против машин в самом разгаре, и победитель в ней еще не определен. Джон Коннор и его генералы сражаются из последних сил. Присоединяйтесь к ним – для победы людей важен каждый участник сопротивления!
А вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:
В комплект игры входят:
•игровое поле;
•игровые миниатюрки:
◦5 терминаторов Т-600;
◦5 терминаторов Т-1;
◦5 охотников-убийц;
◦3 мототерминатора;
◦7 пехотинцев;
◦4 танка М1А2;
◦4 штурмовика А-10;
◦3 джипа
•игровые карточки:
◦69 карт сопротивления;
◦60 карт Скайнет;
◦6 карт городов;
◦8 карт отрядов;
•игровые фишки:
◦32 фишки скрытых объектов;
◦9 фишек развития Скайнет;
◦6 фишек технологий сопротивления;
◦3 фишки заводов Скайнет;
◦2 фишки "Победа сопротивления";
◦1 фишка этапа игры;
•5 шестигранных кубиков.
О чём игра?
Теперь пробежимся по правилам игры, благо Звезда больше не стесняется их публиковать. Общая идея игры заключается в следующем: на дворе две тысячи двадцать какой-то-там год, в мире полным ходом идёт война между компьютерной сетью Скайнет и людьми (подробнее см. х/ф Terminator Salvation), разворачивающаяся, главным образом, на территории США и Мексики. Соответственно, налицо две противоборствующие стороны: люди и киборги.
Задача Скайнет достаточно тривиальна и понятна каждому, кто когда-нибудь играл на компьютере в Warcraft 2 – уничтожить всех врагов. Причём, помимо "военной победы" есть и альтернативное условие – Скайнет побеждает, если найдёт и захватит все убежища людей (5 шт.). Перед сопротивлением стоит несколько другая цель – либо уничтожить все кибернетические войска и сравнять с землёй все заводы, где клепают новых терминаторов, либо набрать 10 победных очков.
Как в это играть?
С точки зрения игрока всё это выглядит так: перед нами есть игровое поле с картой Америки и Мексики, поделённое на сектора (или провинции, кому как приятнее). Выглядит это поле так:
По этому полю перемещаются войска сопротивления и Скайнет. Юниты в игре бывают четырёх типов: пехота (солдаты и терминаторы Т-600), лёгкая техника (джипы и мототерминаторы), бронетехника (танки и Т-1), авиация (штурмовик и охотник-убийца). У каждого юнита есть характеристики: дальность перемещения, атака, защита и хит-поинты, а у некоторых ещё и "разведка".
В ходе игры юниты перемещаются по игровому полю, обследуют неисследованные локации и обнаруживают там всяческие полезные (и не очень) вещи, натыкаются друг на друга и периодически вступают в сражения. Кроме того, в игре есть возможность "апгрейда". Совершенствуя различные технологии игроки могут повышать характеристики своих юнитов, что, в свою очередь, должно увеличивать шансы на победу.
Оговорюсь сразу, "наука" в игре присутствует достаточно номинально – наряду с действием "передвинуть войска" игрок может совершить действие "проапгрейдить войска" и улучить какую-нибудь характеристику одного типа своих юнитов. Никакого древа технологий, особых исследований и т.п. в Терминаторе нет.
Как совершаются ходы?
Внимание! Сейчас вас ждёт сюрприз. Похоже, Терминатор, относится к военным играм, основанным на карточной механике. В качестве примера подобных настолок можно привести Twilight Struggle и Memoir '44. Как и в указанных играх варианты хода игрока в Терминаторе зависят от того, какие у него есть на руках карты, и как они будут разыграны.
Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз и в каждую фазу игрок должен разыграть ровно одну карту, после чего он совершает указанное на карте действие: перемещение войск, атака, создание новых отрядов, выполнение миссии, разведка территории. Рассмотрим все приказы чуть подробнее:
Перемещение. Тут всё просто – на карточке "движение" всегда указываются тип и количество отрядов, которые может передвинуть игрок. Сколько локаций может пройти юнит за один ход указано на карточке характеристик юнита. Соответственно мы разыгрываем карту и двигаем юнитов. Да, на поле присутствуют горы, перемещаться через которые могут только самолёты/охотники убийцы.
Сражение. С помощью этого приказа можно атаковать силы противника, находящиеся в том же секторе, что и ваши юниты.
Разведка. С помощью этого приказа можно переворачивать разложенные на игровом поле жетоны скрытых объектов. В результате разведки можно разжиться новыми юнитами, получить бесплатный апгрейд войск, обнаружить типы местности, дающие войскам определённые бонусы в сражениях. Сопротивление также может получить победные очки (а Скайнет – лишить их такой возможности).
Строительство. При помощь этого приказа можно создавать новых юнитов. Кроме того Скайнет может также строить новые заводы по производству киборгов.
Развитие. Этот приказ есть только у Скайнет. С его помощью можно улучшать юнитов.
Миссия. Эти карточки нужны сопротивлению – они позволяют зарабатывать победные очки.
Как происходят сражения?
Разумеется, с помощью кубиков. На что ещё могут сгодиться вложенные в коробку с игрой пять шестигранников? Сражения происходят так: сначала атакующий игрок суммирует показатели атаки своих юнитов. Число, получившееся в результате означает количество кубиков, которые бросает атакующий отряд. Например, два Т-600 (атака 1) и один Т-1 (атака 2) бросают в нападении четыре (1+1+2) кубика.
После броска кубиков игрок сравнивает результаты на каждом кубике с параметром "защита" юнитов, в отряде, на который он напал. Чтобы попасть в юнита, результат должен быть не меньше его защиты. Так, Скайнет, выбросив четырьмя кубиками 2, 2, 5 и 6 против трёх пехотинцев (защита 4) и одного танка (защита 5) может нанести два хита (5 и 6). Соответственно, можно либо убить двух пехотинцев, либо нанести повреждение танку. Но тут вступает в силу ещё одна характеристика – хит-поинты. У танка их два, так что чтобы его уничтожить, ему нужно нанести сразу два повреждения.
Как играть втроём?
В правилах написано, что за сопротивление можно играть вдвоём. В этом случае все войска считаются общими, но счёт победных очков ведётся для каждого бойца сопротивления отдельно и побеждает тот, кто первым наберёт 10 очков. Как написано в правилах, "второй игрок при этом не выигрывает, но и не считается проигравшим"
Общие впечатления
Заочное знакомство с Терминатором вызывает странные ощущения. C одной стороны по сравнению с другими самостоятельным разработками Звезды налицо шаг вперёд. Игра явно более комплексна, более продуманна и даже менее зависима от кубиков, нежели чем большинство других игрушек от Звезды. В тексте правил явных огрехов незаметно. Миниатюрки (по крайней мере на картинках)заслуживают всяческих похвал, а учитывая опыт Звезды в этой области, я уверен, в разложенном состоянии игра выглядит достаточно привлекательно: цветное поле, различные пластиковые фигурки. С визуальной точки зрения это может быть отечественный Memoir '44
С другой стороны вполне возможно, что при личном знакомстве с Терминатором немедленно обнаружится какая-нибудь вопиющая дыра в правилах, общая унылость игровой механики, затянутость партий или любой другой распространённый симптом, которыми до сих пор страдают отечественные разработки.
Тут есть ещё один фактор. В планах Звезды игра Терминатор была обозначена как собственная разработка, но ни на сайте Звезды, ни в тексте правил нет указания на автора игры, так что остаётся только гадать, создан ли Терминатор нашими неизвестными соотечественниками или это, вдруг, окажется зарубежная разработка.
Скажу честно – я бы с удовольствием разложил партию в Терминатора, но такой возможности у меня нет. Покупать эту игру только чтобы узнать что там изобрели отечественные игроделы желания нет, а другой возможность её опробовать я не наблюдаю.